Эстетика Старого Голливуда в коллекциях свадебных платьев Justin Alexander

Если, согласно немецкой поговорке, «одежда делает человека», значит, с помощью наряда, костюма можно измениться, открыть себя себе самой, материализовать грёзы, сны, фантазии, переместиться во времени, «примерить» иной век, иную социальную среду, её традиции, манеры общения…«Как в кино» - скажете Вы.

И эта фраза не так уж банальна и проста, как может показаться на первый взгляд, ведь именно кинематограф круто изменил индустрию моды в 20-30-ые годы прошлого века. Кинодивы транслировали с экрана манеру одеваться, говорить, красить волосы, «делать» брови. Благодаря Джин Харлоу (Jean Harlow) и её «Платиновой блондинке» возникает мода на белокурые волосы, а зелёное платье Скарлетт из «Унесённых ветром» так полюбилось американским модницам, что даже Vogue был вынужден одобрить кинематографический тренд и предложить на его основе варианты платьев с пышной юбкой.

Знаменитый дизайнер одежды (и свадебных платьев, в частности) русско-итальянского происхождения Олег Кассини в 30-ых работает на киностудиях Paramount и 20th Century Fox, а в 60-м становится официальным модельером Жаклин Кеннеди. Именно он предложил Джекки шляпу-таблетку, подсмотрев оригинал в одном из фильмов на головке знаменитой Греты Гарбо. Кассини «вылепил» саму изысканность из начинающей актрисы Грейс Келли. Для принцессы Монако и первой леди США творит и французский модельер Юбер де Живанши, который так же одевает Грету Гарбо, Элизабет Тейлор, создаёт кино- и повседневный гардероб для музы всей его жизни Одри Хепберн.

Утончённая эстетика довоенного Голливуда приобретает новое звучание во Франции в конце 40-ых благодаря Christian Dior и его стилю «The new look», вернувшему женщине тонкую талию, аккуратные плечи, округлую форму бюста. Диор возвращает в моду корсеты, кринолины, узкий прилегающий лиф и «расходящийся книзу, как чашечки цветка, юбки.

Justin Alexander Spring 2013 Campaign - Part 2 from Justin Alexander on Vimeo.

Известные актрисы и топ-модели эпохи «The new look» Довима, Сюзи Паркер, Барбара Маллен на снимках знаменитых фотохудожников Лилиан Басманн, Ричарда Аведона, Пауля Химмеля транслируют со старых страниц Vogue и Harper’s Bazaar неуловимый аристократический шик, затаённый эротизм созревшей чувственности. Они не просто демонстрируют одежду, но создают призрачные, немного капризные образы мира Фабрики Грёз, культивируя буржуазную роскошь в одухотворённом облаке романтизма.

В этой атмосфере творческого подъёма мирового фэшн искусства дебютировал в сегменте свадебной моды и молодой Justin Alexander, начав свой путь в T&G Bridal (Нью-Йорк, Бруклин). Новые оригинальные головные уборы для невест и классические тиары, которые изготовляла компания, оказались как нельзя кстати для возрождённой женственности. Всем существом восприняв эстетику знаменитого француза, сформировав на её основе собственное творческое кредо, Justin Alexander, а впоследствии и его бренд-эпоним, за шесть десятилетий существования не изменили своей философии.

И в нынешнем, 21 веке, бренд Justin Alexander, в котором работают дизайнеры Tony Mentel и Jose Dias, творчески развивает стилистику «раннего» Олега Кассини, утончённую элегантность Юбера Живанши, вневременную диоровскую женственность и предлагает современные свадебные платья для тех, кому близок аристократический шарм Джеки Кеннеди-Онассис, пленительная красота и царственная элегантность Грейс Келли, яркое своеобразие и бесконечное обаяние Одри Хепберн.

Чёткие скульптурные силуэты, вылепленные с помощью классического викторианского корсета, десятилетиями выверенные пропорции, скрупулёзное внимание к деталям и аксессуарам, высокое качество изысканных тканей и мастерство пошива лежат в основе создания художественно цельных образов коллекций английского бренда.

И в весенней коллекции 2013 дизайнеры Justin Alexander не стремятся эпатировать, предпочитая вневременной изыск острой новизне. Рельефное кружево, деликатная вышивка стеклярусом, жемчугом и кристаллами придают современным платьям последней коллекции свадебных платьев очарование винтажности и оставляют, как это ни покажется парадоксальным, очень актуальное впечатление, так как сложный «hand-made» декор снова в тренде.